Как правильно подобрать доменное имя?

При создании сайта с далеким «прицелом» обязательно нужно заранее побеспокоиться о том, чтобы дать ему хорошее и запоминающееся имя, оно же – доменное имя, которое будут набирать в адресной строке браузера. Подобрать доменное имя – задача даже посложнее, чем придумывание имени новорожденному ребенку, так что крупные компании тратят большие деньги на исследование будущего рынка, изучают отзывы клиентов, пользуются консультациями психологов для оценки вариантов имен. Этим самым компаниям ошибаться в выборе имени нельзя, так как оно должно быть связано с продвигаемым трендом, соответствовать логотипу компании и общей концепции.

Остальные организации и частные лица могут не испытывать таких уж больших затруднений в выборе имени для сайта, но соблюдать некоторые рекомендации – в их же собственных интересах.

  1. С появлением доменной зоны «рф» стало возможным использовать в доменных именах кириллицу, но следует учитывать, что такой сайт будет практически недоступен для зарубежных партнеров. Многие браузеры, правильно отображая такое имя, не в состоянии нормально его скопировать в буфер обмена (имя заменяется на «кракозябры» punycode), что затрудняет распространение ссылок. Так что кириллические имена уместны тогда, когда идет речь лишь о внутреннем — русскоязычном сегменте услуг.
  2. Длина доменного имени. Как анекдотический случай, часто приводят имена сайтов, состоящие из ста, двухсот и более знаков, особенно если речь идет о названиях из слов скандинавских языков. Выглядит и звучит это очень интересно, и даже есть шанс попасть в анналы экзотических примеров, но рассчитывать на постоянных посетителей здесь не приходится. Имя должно быть существенно короче – от 5 до 10 символов, при этом, если это уместно, можно использовать цифры. Некоторые используют номера телефонов в качестве имени домена, но такой номер должен быть постоянным и легко запоминающимся, как у служб вроде «911», «03» и т.д. Если создается промо-сайт под определенное событие (конец света, год значимого спортивного мероприятия, олимпиады), есть смысл использовать полное наименование года и дополнительной приставки.
  3. Для имени, как правило, стараются выбрать короткие английские слова, но таких простых вариантов подобрать уже практически нельзя. В этом случае есть смысл попытаться скомбинировать несколько слов в одно, использовать написание через дефис. Но следует помнить, что общее имя должно полностью соотноситься с выбранным языком – транслитерация русского слова вместе с английским словом выглядит неряшливо. Еще хуже выглядят имена с ошибками – «biznes», «many» (вместо «money»), «buks» (вместо «bux») и т.д.
  4. Для юридических, фармацевтических, исторических, книготорговых, искусствоведческих организаций для выбора доменного имени может с успехом пригодиться словарь латинских слов и выражений.
  5. В качестве имени можно использовать устоявшуюся аббревиатуру, если она достаточно известна – ЛДПР, КПРФ, ЖКХ, ЕРКЦ, ЦИК, ООО, ОАО и т.п., последние из них – как часть общего имени.
  6. Киберсквоттинг, или резервирование имени сайта для будущих событий с целью дальнейшей перепродажи. Не очень хороший способ выбора, но имеет право на жизнь. Так же, как и использование доменов, очень похожих на существующие бренды – в надежде, что посетитель не знает точно, как вводится имя (тайпсквотинг). Но путь этот опасен и может довести до суда.

Существуют онлайн-сервисы, которые могут дать синонимы к введенному слову, ими тоже следует пользоваться, если выбор имени представляет сложность. В любом случае, доменное имя должно соответствовать содержимому сайта.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.