SEOSAGE – просто о продвижении и создании сайтов
Поиск релевантных страниц

Поиск релевантных страниц

В предыдущих статьях мы сделали сайт доступным для поисковых систем и составили семантическое ядро для будущего сайта. В сегодняшней статье я расскажу вам, как правильно находить на сайте именно те страницы, которые можно вывести на первые строчки поисковых систем с наименьшими затратами и усилиями. Поиск релевантных страниц — это очень важный момент, но в тоже время весьма сложный. А ведь это один из факторов, который в будущем повлияет на ваш бюджет для продвижения сайта.

Будем считать, что семантическое ядро для сайта вы уже составили. Если нет, то можете в статье про методы составления семантического ядра прочитать, как это делается.

Что мы имеем? У нас есть готовое семантическое ядро и определенное количество страниц на сайте. При продвижении сайта, картина видимости поисковых запросов в поисковых системах может быть разной. Это может быть нулевая, средняя и полная видимость. Рассмотрим каждую в отдельности:

Нулевая видимость

Вы ищете страницы вашего сайта в поисковых системах, надеясь найти их наверняка на первых местах. Но ни на один из запросов из семантического ядра в зоне видимости той или иной поисковой системы не находится ни одна ссылка на ваш сайт. Такая ситуация очень характерна для новых сайтов. Если такая ситуация у вас, значит пользователи не смогут обнаружить ваш сайт по запросам, которые они вводят в строке поисковой системы.

Средняя видимость

Данный вид видимости можно описать так: по каким-то запросам из семантического ядра сайт можно найти в поисковых системах, а по каким-то запросам нельзя. Данная ситуация наиболее распространена.

Полная видимость

Вы проверяете все запросы из вашего семантического ядра. И о чудо! Все введенные запросы находятся в зоне видимости поисковых систем (чаще всего это первая десятка результатов). К такой ситуации стремится, наверное, каждый вебмастер.

Как найти наиболее релевантные запросам страницы?

В результате поискового ранжирования, ссылки сортируются по убыванию релевантности. Что такое релевантность, вы можете узнать из статьи, размещенной в Seo-словаре.

Один сайт не обязательно должен иметь одну релевантную страницу. Проверяя релевантную страницу, поисковая система выдаст несколько ссылок, но наиболее релевантной будет являться самая первая. Для нахождения наиболее релевантных запросам страниц существуют специальные сервисы, достаточно только ввести в любом поисковике фразу «Определение релевантных страниц». Но я пользуюсь стандартным методом — самими поисковыми системами.

Чтобы проверить, какую страницу сайта поисковая система назначила релевантной тому или иному запросу, нужно в поисковую строку вписать следующее (работает как для Яндекса, так и для Google):

поисковое ранжирование site:seosage.ru

Первая страница блога — это и есть наиболее релевантная страница. Остальные были отсортированы в порядке убывания релевантности, как я уже говорил выше.

Но бывает так, что поисковые системы определяют релевантную страницу не так, как нам хотелось бы.

Внутренние и внешние факторы, влияющие на релевантность страницы

1. Проверьте, использовали ли вы в ключевое слово в title, h1, атрибутах alt для картинок и в самом тексте. Желательно также использовать ключевое слово в URL страницы. Тут есть несколько нюансов:

1. Ключевое слово нужно указывать как можно ближе к началу заголовка поста, то есть примерно так: Ключевое слово, какой-то текст
2. На счет оптимального количества знаков в заголовке до сих пор идут споры. Я считаю оптимальной длиной 60-65 знаков.
3. Желательно использовать ключевое слово в URL страницы. Например, для статьи с названием «Программа» для моего блога ссылка будет выглядеть так: http://seosage.ru/programma.html

2. Обязательно делайте внутреннюю перелинковку. Следите, чтобы внутренняя перелинковка содержала ссылку на продвигаемую страницу с продвигаемым анкором. Самый лучший вариант в идеале — это поставить сквозняк (ссылка, отображающаяся на всех страницах сайта).

3. Проследите, чтобы не было других страниц на сайте, продвигаемых по такому же запросу.

4. Использование тега . Он нужен для выделения жирным какой-либо части текста, в нашем случае ключевого слова. Главное — не переусердствовать, так как поисковые системы не очень любят «переоптимизированные» тексты.

5. Можно также прикупить несколько ссылок с тематических и трастовых сайтов. Данный метод хоть и затратный, но поможет не только правильно выбрать поисковику релевантную страницу, но и будет способствовать увеличению пузомерок сайта.

Сделав акцент на нужную страницу, вы помогаете поисковым системам правильно определять релевантные страницы на вашем сайте.

Вывод

От того, на сколько правильно будет выбрана релевантная страница, на прямую зависит то, сколько времени, денег и сил вы потратите на поисковое продвижение. Определив наиболее релевантную страницу, вы избавляете себя от ненужной конкуренции в результатах поиска со своими же страницами сайта. Благодаря использованию вышеперечисленных методов, вы сможете сократить бюджет на продвижение, а может быть вообще избавиться от него, тем более если запрос у вас не конкурентный.

Похожие статьи

Добавить комментарий