Методика составления семантического ядра

Сегодня мы поговорим о том, что такое семантическое ядро сайта, зачем оно нужно и как его правильно составить.

Семантическое ядро является фундаментом сайта. Иными словами – это основа сайта, без которой практически любой сайт – это не сайт. Сайт с правильно составленным семантическим ядром можно сравнить с хорошим, крепким, внушающим доверие домом. А вы когда-нибудь видели такой дом, но с плохим фундаментом? Так и здесь – хорошего сайта без правильно составленного семантического ядра наверняка и быть не может.

Семантическое ядро – это список ключевых слов или поисковых запросов, по которым будет строиться весь контент интернет ресурса. Иными словами, семантическое ядро – это список запросов, по которым интернет ресурс будет продвигаться в поисковых системах.

Составление первичного списка слов и словосочетаний

На начальном этапе составления семантического ядра сайта нужно составить первичный список, состоящий из основных слов. От этого списка мы и будем в дальнейшем отталкиваться. Для составления первичного списка ключевых фраз можно использовать следующее:

  1. Сокращенные названия, ошибочные варианты написания, сленговые названия. Например, Mazda – mazda, masda.
  2. Использование перевода, синонимов или транслитерации. Например, Mazda – мазда.
  3. Если сайт предоставляет какие-либо товары, то можно использовать проблемы покупателя, которые можно решить с помощью предлагаемых на сайте товаров или услуг. Например, отели Турции, отели Египта.
  4. Опять же, если сайт предоставляет товары, то можно использовать названия составных частей товара. Например, школьные принадлежности – ручки, карандаши, кисточки, тетради, альбомы.
  5. Для сайта, предоставляющего товары или услуги, можно использовать качества привлекательности, качества, надежности. Например, хостинг с PHP, недорогой дизайн, бесшумный пылесос.

У меня есть несколько уже наработанных методов, которыми я частенько пользуюсь при составлении семантического ядра:

  1. Можно представить себя на месте пользователя, который хочет найти информацию, предоставленную на вашем сайте. Что он будет искать? Какие фразы приходят к вам в голову? Все записывайте в блокнот, или в Exel документ – куда вам удобно. Я пользуюсь Exel документом.
  2. Проанализируйте сайты конкурентов. Выделите словосочетания, по которым больше всего переходят пользователи на их сайты. Запишите эти словосочетания для дальнейшего отбора.

Существует еще несколько методов: опрос потребителей, анализ поисковой рекламы данной тематики, советы ведущих специалистов в данной теме. Но я пока не прибегал к использованию данных методов.

Расширение списка с использованием ассоциированных запросов

Когда мы составляем первичный список запросов, все ключевые фразы вспомнить практически не возможно. Поэтому существует второй этап составления семантического ядра – использование ассоциированных запросов. Ассоциация – значит «связанный», «соотносящийся».

Собрать все ассоциированные запросы вам помогут сами поисковые системы. Давайте рассмотрим на примере поисковой системы Яндекс. Зайдите в сервис статистики запросов Яндекса wordstat.yandex.ru. В строку запросов введите свой запрос. Я сейчас введу запрос «продвижение сайтов». После загрузки, слева вы увидите все запросы, которые содержат слова нашего запроса в различных вариантах, а справа как раз то, что нам нужно – ассоциированные запросы. Смотрим изображение (кликабельно):

Методика составления семантического ядра

Конечно, в наш список можно вообще все ассоциированные запросы занести. Но зачем? Давайте посмотрим, какие запросы, представленные на картинке, имеют хоть какое-то отношение к продвижению сайта. Это следующие запросы: оптимизация, оптимизация сайтов, поисковая оптимизация сайтов, раскрутка сайта бесплатно, раскрутка сайта в поисковых системах, продвижение, раскрутка сайта, раскрутка сайта в поисковиках и как раскрутить сайт. Суть вам понятна? Тогда поехали дальше.

Благодаря ассоциированным запросам вы можете очень легко расширить свой первичный список ключевых фраз. Для расширения списка с помощью ассоциированных запросов, нужно знать как минимум одно-два главных слова.

Обработка и получение списка поисковых запросов

Есть такое понятие, как маска. Масками называют поисковые запросы (слова или словосочетания), которые хранятся в нашем первичном списке. В данном пункте я рассмотрю последний этап составления семантического ядра — мы будем получать список поисковых запросов по маске. Для этого мы опять же будем использовать сервисы статистики поисковых запросов.

Например, по маске «принтер» мы получим поисковые запросы, в каждом из которых обязательно будет содержаться слово «принтер». Например: «принтер», «струйный принтер», «лазерный принтер», «купить принтер» и т.д.

По маске «студент» список запросов будет выглядеть так: «студент», «хороший студент», «плохой студент», «студент чгу», «размер стипендии студента» и т.д.

После того, как по каждой из масок был получен список запросов, нужно провести так называемую зачистку запросов (нужно удалить ненужные, неподходящие нам запросы).

Рассмотрим опять же на примере запросов по маске «принтер». Если ваш сайт просто носит описательный характер принтеров, но купить принтеры на вашем сайте нельзя, то запрос «купить принтер» сразу выпадает. Это и есть зачистка запросов.

Что мы получим после зачистки? А после зачистки мы получим список реальных поисковых запросов. По ним мы и будем продвигать сайт.

Есть еще один шаг в составлении семантического ядра – метод гипонимов. Но, так как я его не использую – описывать его не стал.

Теперь, надеюсь, вы научились составлять семантическое ядро для сайта. Запомните основное правило:

В семантическое ядро должны входить только те запросы, по которым вы вам есть, что предложить посетителям сайта. Иными словами, в семантическое ядро должны входить те запросы, для которых на сайте имеется релевантная страница.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.