SEOSAGE – просто о продвижении и создании сайтов
Непот-фильтр — «нет» поисковому спаму

Непот-фильтр — «нет» поисковому спаму

Непот-фильтр можно назвать особым фильтром для борьбы с некачественными ресурсами и с продажными ссылками. Его действие заключается в том, что минимизируется вес исходящих ссылок с ресурса, но который он наложен. То есть, ссылки с площадки-донора, попавшей под непот-фильтр, не будут давать никакого положительного результата продвигаемому сайту.

Ответить однозначно, как конкретно работает фильтр, очень трудно, поскольку подтвердить какие-то факты даже экспериментально практически невозможно. В большинстве случаев принято считать, что непот-фильтр может быть наложен не на весь сайт, а только на отдельные страницы, оказывая влияние на ссылки, которые идут с них.

Непот-фильтр часто путают с пессимизацией, хотя это совершенно разные вещи. Пессимизация подразумевает искусственное понижение страницы в результатах выдачи и всегда официально подтверждается службой поддержки Яндекса. При наложении непот-фильтра сайт не теряет свои позиции, не теряет посетителей, а только уменьшается вес ссылок, которые влияют на ранжирование других страниц. То есть, проблема состоит в ссылочном ранжировании, что может стать причиной падения позиций.

Непот-фильтр – причины наложения

Как правило, все беды начинаются со спама. Именно продажные ссылки, которые должны искусственно повышать позиции других ресурсов (или даже большое количество внутренних ссылок), дают повод говорить о поисковом спаме.

Платные ссылки поисковыми системами обнаруживаются все быстрее и правильнее. Особенно это касается ссылок, расположенных блоками, и нетематических ссылок. Также подозрение вызывают ссылки без контекста, оформление их мелким шрифтом, маскировка в картинках (особенно маленьких размеров) и мелких знаках. Бывает, что ссылки маскируют даже в точках – такие методы можно назвать верной дорогой к непот-фильтру.

Как определить наложение непот-фильтра

Для того чтобы понять, не наложен ли на страницу непот-фильтр, используется обычно одна методика. Сначала проверяется индексация ссылки на сайте по запросу: «анкор ссылки» << url = «сайт.ru». Дальше нужно создать другой запрос anchor#link="сайт.ru"["анкор ссылки"]. Если по первому запросу сайт не найден, а по второму есть, то можно смело говорить о наложении фильтра.

Проверять наложение непот-фильтра важно при отборе площадок-доноров для покупки ссылок, хотя каждую страницу обрабатывать таким образом довольно хлопотно. Намного проще изначально заботиться о том, чтобы на странице было расположено минимум ссылок, то есть ориентироваться на общеизвестные правила отбора качественных доноров. Только так можно обезопасить свои вложения в ссылки от неприятных последствий.

Похожие статьи

Добавить комментарий