Раскрутка сайта: общие принципы и рекомендации
Раскрутка сайта предполагает комплекс работ по внешней и внутренней оптимизации ресурса для обеспечения его более высоких позиций в поисковых выдачах. Продвинутые веб-мастера, задаваясь вопросом как раскрутить сайт, разрабатывают стратегию продвижения индивидуально для каждого случая, поскольку в раскрутке многое зависит от тематики сайта и уровня конкуренции в нише, которую он должен занять. Тем не менее, существует несколько общих положений, актуальных для раскрутки любого сайта.
Раскрутка сайта: оптимизация контента
Контент должен быть уникален и содержать ключевые слова. Тексты на сайте читают не только люди, но и поисковые машины. Поисковики, на основании заложенных в них алгоритмов, анализируют качество и уникальность контента и выделяют семантическое ядро ресурса. На основании этих показателей выстраивается одна из составляющих общего рейтинга сайта.
Оптимизация исходного кода сайта
Позиции сайта могут «просесть» из-за неоптимизированного, «грязного» кода. Кроме того, загрузка сайта, страницы которого содержат большое количество нерабочих скриптов или лишних html-тегов, происходит медленнее. Из-за этого может упасть посещаемость: часть пользователей попросту не будет ждать, пока загрузится страница.
Наполнение мета-тегов
Мета-теги предназначены для чтения поисковиками и содержат краткое описание и ключевые слова сайта. Эта информация должна соответствовать направленности сайта, поскольку ее расхождение с семантическим ядром контента может привести к понижению позиций.
Наращивание ссылочной массы
Непосредственная «раскрутка» происходит, когда сайт набирает аудиторию и становится узнаваемым в интернете. Пользователи оставляют ссылки на продвигаемый сайт в своих личных блогах, на страницах социальных сетей или других публичных ресурсов.
Количество и качество ссылок напрямую влияет на позиции сайта в выдачах поисковиков. Существуют также биржи ссылок, где веб-мастера обмениваются ссылками и занимаются их куплей и продажей. Важно знать, что не любая ссылка положительно повлияет на позиции продвигаемого сайта. Ссылка должна быть размещена на авторитетном ресурсе и выглядеть как можно более естественно — поисковики исключают из выдачи ресурсы, на которые ведет слишком много явно покупных ссылок.
Реклама
Существует большое количество служб контекстной и тизерной рекламы. При планировании и осуществлении рекламной кампании нужно учитывать рамки выделенного бюджета и детально анализировать и прогнозировать результаты, в случае чего корректируя общий алгоритм кампании. Эффективная реклама гарантированно приведет к повышению посещаемости и узнаваемости ресурса в сети.
Интеграция с социальными сетями
Социальные сети на сегодняшний день располагают возможностями, которые могут ощутимо помочь веб-мастеру в продвижении сайта. Создание публичных страниц с новостями проекта и возможностью его обсуждения пользователями, контакт с пользователями непосредственно в социальной сети – все это, в конечном итоге, приводит к узнаваемости сайта и повышению его позиций.
При работе над интернет-проектом важно также учитывать и то, что поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются и видоизменяются. Некоторые способы раскрутки могут утерять свою актуальность, но на смену им придут новые. Вопрос как раскрутить сайт сводится, в конечном итоге, к постоянной работе над ресурсом, анализу тематической актуальности и ниши, занимаемой сайтом.